Версия для слабовидящих

Устраивает ли Вас качество питание в МБДОУ


Удобно ли вам находить информацию на сайте нашего детского сада?


Эссе

Эссе
Андреева Регина Александровна

Эссе на тему "Я - воспитатель"


  "…Педагог вкладывает в своих воспитанников частичку своей души, стремится показать, как важны порядочность, справедливость, доверие, уважение, любовь к родной стране. Без таких базовых, фундаментальных ценностей невозможно стать думающим, достойным, свободным человеком. Понятия нравственной основы не скачаешь из интернета. Нравственная основа закладывается, благодаря каждодневной работе педагога, воспитывается через его личный пример общения глаза в глаза…" 
Президент Российской Федерации В.В. Путин,
05.10.2017

    Вспоминая свое детство - беззаботное, счастливое, игривое, наполненное сказками, беседами о добре и зле, дворовыми играми, потешными историями, мне невольно становится грустно. Пожалуй, эти бесценные воспоминания останутся со мной навсегда, и будут греть мне душу всю мою последующую взрослую жизнь.
    
Детство – это один из самых важных периодов в жизни становления личности любого человека. Период открытий, исследований, новых идей. Именно с детства мы начинаем постигать мир, таким, каков он есть вокруг нас. 
    
Известный педагог, врач, публицист Януш Корчак писал: «Если разделить человечество на взрослых и детей, а жизнь – на детство и взрослость, то окажется, что дети и детство – это очень большая часть человечества и жизни». Эти слова сподвигают многих людей (и меня в том числе) задуматься, посмотреть на мир другими глазами и понять, что детство – это не подготовительный этап к будущей «настоящей» жизни, детство - это и есть сама жизнь. Все мы, взрослые, окружающие ребенка, и педагоги, и родители, родом из детства. Как часто мы обнаруживаем его свет?! Как часто в эти мгновения мы становимся лучше, искренне и честнее! 
       Детство – это основной базисный период человеческой жизни. Период, в который от общения и взаимодействия ребенка с другими людьми зависит формирование его представлений об окружающей действительности, представлений о добре и зле, дружбе, родине. Современный воспитатель, как проводник, выполняя свою благородную миссию, прокладывает детям путь в светлое будущее. От моего жизненного ипрофессионального опыта, личностных качеств, умения общаться с детьми, находя при этом индивидуальный подход к каждому ребёнку, зависят их дальнейшие перспективы социализации в современном обществе. Тут невольно задумываешься о значимости своей профессии, значимости своего вклада в жизнь каждого ребенка...
  Анализируя особенности современного мира, где стремительно развиваются информационно-коммуникационные технологии, которые пронизывают жизнь каждого взрослого человека и жизнь каждого ребёнка, я прихожу к выводу о полярности воздействия современных технологий на каждого из нас и на наших детей. С одной стороны происходит их интеллектуальное развитие, ребёнок легко адаптируется к условиям интерактивного окружения. С другой стороны, теряется живость личного общения детей, происходит искажение восприятия ими реального мира, вероятно и формирование деструктивного, агрессивного поведения.
   Передо мной, как воспитателем, стоит серьёзная задача: с одной стороны необходимо подготовить ребенка к жизни в современном обществе, дать ему необходимую сумму знаний, сформировать определённые навыки и умения с учетом требований времени; с другой стороны важно воспитать начало личностной культуры, заложить в него основы нравственности, любви к родине, научиться видеть и предугадывать проблемы, которые неизменно сопровождают жизненный путь любого человека.
   Что помогает мне решить поставленную задачу? Прежде всего, Вера в каждого моего воспитанника, уважение к его личности, ориентация на общечеловеческие ценности. Как можно говорить детям о добре и зле, а самому не уметь выслушать или помочь высказать свое мнение находящемуся рядом, пусть еще маленькому человеку, как можно говорить о толерантности и принятии каждого человека, и отрицать индивидуальные особенности и возможности вверенных мне воспитанников. Как можно идти «в ногу» с современным ребёнком, не принимая актуальности инновационных технологий, не используя их в своей деятельности. 
  Понимая важность дошкольного детства, я ответственно подхожу к своей профессии, отвечая за саму себя, свой личностный ресурс и профессиональное развитие. Чтобы мои воспитанники, в будущем стали думающими, достойными, свободными людьми своей страны.
 
Воспитатель                                                                                               Р.А. Андреева
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Комментарии

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги